Дополнительная защита радиатора

По ряду причин практически во всех странах пост советского пространства автомобилисты устанавливают дополнительную защиту радиатора. Она выполнена из просечно-вытяжного листа, и внешне напоминает металлическую сетку с очень мелкими ячейками. Подразумевается, что такая сетка защитит радиатор от крупных камней и других предметов, которые могут попасть под капот вовремя движения. Но разумно ли ее использование и почему сами конструкторы не предусмотрели дополнительную защиту для радиатора, созданного из алюминия?

На самом деле существует ряд объективных причин, посему такая сетка не используется инженерами при сборке автомобиля.

  1. Радиатор –это деталь, которая очень быстро нагревается в ходе работы. Поэтому его делают из алюминиевого сплава, всем известна высокая теплопроводность данного металла. Но для того, чтобы вся эта система работала, необходим постоянный приток свежего воздуха. В случае установки решетки, свободный доступ воздуха к радиатору прекращается. Такая сетка быстро забивается травой, грязью, мусором и прочими отходами и становится серьезной преградой на пути кислорода. В таких условиях радиатор перегревается, такая ситуация чревата поломкой.

  2. Конструкторы автомобилей монтируют машины в соответствии с современными требованиями безопасности. Согласно последним тенденциям, бампер специально создается из пластичного, мягкого металла. В случае попадания пешехода на капот пластичный металл просто прогибается под его весом, меньше повреждая тело пострадавшего, не нанося ему серьезных травм. В случае, когда есть дополнительная защита, она становится своеобразным ребром жесткости и ужесточает всю конструкцию. При столкновении с такой машиной даже на небольшой скорости человек рискует получить очень серьезные травмы, порой ДТП заканчиваются смертельным исходом.

  3. Немаловажным фактором оказывается сама установка защиты. Поскольку изначально она в комплектации не предусмотрена, то и крепления для нее создаются иногда в совершенно неподходящих для этого местах. Никто не может предугадать, каким образом ведут себя крепления сетки, например, при столкновении с другим автомобилем. Вполне возможно, что они повредят важные детали или двигатель автомобиля, тогда для восстановления автомобиля потребуется длительный, дорогостоящий ремонт.

Учитывая все написанное выше, мы бы не рекомендовали устанавливать дополнительную защиту, но все здесь зависит от личного выбора водителя.